Результаты опроса карельских туроператоров
Что мешает развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия
С целью решения таких стратегически важных задач, как создание цивилизованного туристского рынка и повышение качества туристских услуг в Республике Карелия, а также для продвижения региона на российском и международном уровне для увеличения туристического потока по направлениям внутреннего и въездного туризма было проведено анкетирование представителей туристских фирм Республики Карелия.
Задачей опроса было выявление возможных причин, препятствующих развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия. Инициаторами опроса выступили «Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия» и кафедра туризма Института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета.
Опрос проводился с 27 мая по 10 июня 2016 года. Анкета была представлена на сайте «Союза субъектов туристской индустрии Республики Карелия», режим доступа: https://kareliasti.ru/news/opros-dlya-karelskix-turoperatorov-i-firm/. Всего было опрошено 15 респондентов. Все они являются туроператорами по Карелии, занимаются въездным и внутренним туризмом.
При ответе на вопросы анкеты респондентам предлагалось оценить степень влияния различных факторов на развитие рынка въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия.
Все факторы, представленные в вопросах анкеты, можно поделить на группы:
- Внешние (рост цен на основные услуги, входящие в турпакет, угроза терроризма, криминогенная обстановка, налоговое законодательство, экологическая обстановка).
- Отраслевые (недостаток рекламы туристских возможностей Карелии, дефицит современных гостиниц, предприятий питания, автобусов, судов, информации для туристов, скудость рынка сувениров, экспансия на карельский рынок крупных и средних туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга, нехватка квалифицированных гидов и инструкторов, проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у туристов, качество обслуживания туристов в гостиницах).
- Проблемы в смежных отраслях (трудности с бронированием железнодорожных билетов, неразвитая индустрия развлечений, качество обслуживания туристов на железнодорожном транспорте).
Внешние факторы
Как показали результаты опроса, незначительно влияют на развитие туризма в Республике Карелия такие факторы как экологическая и криминогенная обстановка (рис.1-3). По мнению представителей турбизнеса, экологическая обстановка в регионе благоприятная, туристы в Карелии чувствуют себя защищенными, не боятся угрозы террористических актов.
Рис.1. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия опасения туристов стать жертвами террористических актов»
Рис.2. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия криминогенная ситуация в республике?»
Рис.3. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия экологическая обстановка?»
Большинство респондентов считает, что налоговое законодательство в сфере турбизнеса также оказывает незначительное влияние на развитие отрасли и не является сдерживающим фактором (рис.4).
Рис.4. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия налоговое законодательство в части турбизнеса?»
Единственным фактором в первой группе, который респонденты оценили как оказывающий значительное влияние на развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия, является рост цен на основные услуги, входящие в турпакет (рис.5).
Рис.5. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия рост цен на основные услуги, входящие в турпакет?»
Отраслевые факторы
По мнению респондентов, именно эта группа факторов является основным препятствием на пути развития туристской отрасли в Карелии.
Абсолютное большинство респондентов отмечает недостаточное продвижение туристских достопримечательностей Карелии (рис.6).
Рис.6. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия недостаток рекламы туристских возможностей Карелии?»
Также респонденты отмечают недостаточность информации для туристов в самом регионе (рис.7).
Рис.7. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит необходимой информации в самой Карелии?»
По вопросу о достаточном наличии гостиниц, респонденты отметили дефицит современных гостиниц, причем в большей степени в районах Карелии (рис.8-9).
Рис. 8. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит гостиниц в районах Карелии?»
Рис.9. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит гостиниц в городе Петрозаводске?»
Результаты ответов на вопрос относительно качества обслуживания в гостиницах позволяют сделать вывод о том, что респонденты оценивают его как удовлетворительное и не считают, что оно сдерживает развитие отрасли в целом (рис. 10).
Рис.10. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия низкое качество обслуживания туристов в гостиницах?»
Дефицит современных автобусов и судов по мнению респондентов, гораздо в большей степени оказывает негативное влияние на развитие отрасли туризма, чем отсутствие современных гостиниц (рис. 11-12).
Рис.11. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит современных автобусов?»
Рис. 12. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит современных судов?»
Большинство респондентов считает, что в Карелии нет недостатка в предприятиях общественного питания (рестораны, бары) для обслуживания потребностей туристов в питании (рис.13)
Рис.13. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия недостаток ресторанов, баров?»
Также респонденты отмечают нехватку высококвалифицированных гидов и инструкторов-проводников, что существенным образом сказывается на качестве обслуживания туристов (рис. 14).
Рис.14. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия нехватка квалифицированных гидов и инструкторов?»
Большинство респондентов считает, что в Карелии нет проблем с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у туристов (рис. 15).
Рис. 15. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у туристов»
Препятствий для развития въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов также не вызывает (рис. 16)
Рис. 16. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов»
Ответы респондентов подтверждают существование экспансии на карельский рынок туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга, которая препятствует развитию малого и среднего туристского бизнеса в Карелии (рис. 17).
Рис.17 . «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия экспансия на карельский рынок крупных и средних туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга?»
Большинство респондентов указывает о трудностях с бронированием железно-дорожных билетов и недостатком качества обслуживания на железнодорожном транспорте (рис. 18 -19)
Рис.18 . «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия трудности с бронированием железнодорожных билетов?»
Рис.19 . Ответ на вопрос «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия качество обслуживания на железнодорожном транспорте»
Также большинство респондентов отметили неразвитость индустрии развлечений в Республике Карелия (рис. 20).
Рис.20. Ответ на вопрос «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия неразвитость индустрии развлечений»
Таким образом, к основным факторам, сдерживающим развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия, относятся:
- рост цен на основные услуги, входящие в турпакет;
- дефицит современных гостиниц (в первую очередь в районах Карелии)
- дефицит транспорта, соответствующего современным требованиям (автобусы, суда);
- нехватка высококвалифицированных гидов и инструкторов-проводников, что существенным образом сказывается на качестве обслуживания туристов;
- экспансия на карельский рынок туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга
- трудности с бронированием железнодорожных билетов и недостаток качества обслуживания на железнодорожном транспорте;
- неразвитость индустрии развлечений, нехватка аниматоров, недостаток анимационных программ, входящих в турпакет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.