Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Результаты опроса карельских туроператоров

28.06.2016

Что мешает развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия

С целью решения таких стратегически важных задач, как создание цивилизованного туристского рынка и повышение качества туристских услуг в Республике Карелия, а также для продвижения региона на российском и международном уровне для увеличения туристического потока по направлениям внутреннего и въездного туризма было проведено анкетирование представителей туристских фирм Республики Карелия.

Задачей опроса было выявление возможных причин, препятствующих развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия. Инициаторами опроса выступили «Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия» и кафедра туризма Института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета.

Опрос проводился с 27 мая по 10 июня 2016 года. Анкета была представлена на сайте «Союза субъектов туристской индустрии Республики Карелия», режим доступа: https://kareliasti.ru/news/opros-dlya-karelskix-turoperatorov-i-firm/. Всего было опрошено 15 респондентов. Все они являются туроператорами по Карелии, занимаются въездным и внутренним туризмом.

При ответе на вопросы анкеты респондентам предлагалось оценить степень влияния различных факторов на развитие рынка въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия.

Все факторы, представленные в вопросах анкеты, можно поделить на группы:

  1. Внешние (рост цен на основные услуги, входящие в турпакет, угроза терроризма, криминогенная обстановка, налоговое законодательство, экологическая обстановка).
  1. Отраслевые (недостаток рекламы туристских возможностей Карелии, дефицит современных гостиниц, предприятий питания, автобусов, судов, информации для туристов, скудость рынка сувениров, экспансия на карельский рынок крупных и средних туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга, нехватка квалифицированных гидов и инструкторов, проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у туристов, качество обслуживания туристов в гостиницах).
  1. Проблемы в смежных отраслях (трудности с бронированием железнодорожных билетов, неразвитая индустрия развлечений, качество обслуживания туристов на железнодорожном транспорте).

Внешние факторы

Как показали результаты опроса, незначительно влияют на развитие туризма в Республике Карелия такие факторы как экологическая и криминогенная обстановка (рис.1-3). По мнению представителей турбизнеса, экологическая обстановка в регионе благоприятная, туристы в Карелии чувствуют себя защищенными, не боятся угрозы террористических актов.

Рис.1. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия опасения туристов стать жертвами террористических актов»

01

Рис.2. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия криминогенная ситуация в республике?»

02

Рис.3. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия экологическая обстановка?»

Большинство респондентов считает, что налоговое законодательство в сфере турбизнеса также оказывает незначительное влияние на развитие отрасли и не является сдерживающим фактором (рис.4).

3

Рис.4. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия налоговое законодательство в части турбизнеса?»

4

Единственным фактором в первой группе, который респонденты оценили как оказывающий значительное влияние на развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия, является рост цен на основные услуги, входящие в турпакет (рис.5).

Рис.5. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия рост цен на основные услуги, входящие в турпакет?»

5

Отраслевые факторы

По мнению респондентов, именно эта группа факторов является основным препятствием на пути развития туристской отрасли в Карелии.

Абсолютное большинство респондентов отмечает недостаточное продвижение туристских достопримечательностей Карелии (рис.6).

Рис.6. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия недостаток рекламы туристских возможностей Карелии?»

6

Также респонденты отмечают недостаточность информации для туристов в самом регионе (рис.7).

Рис.7. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит необходимой информации в самой Карелии?»

7

По вопросу о достаточном наличии гостиниц, респонденты отметили дефицит современных гостиниц, причем в большей степени в районах Карелии (рис.8-9).

Рис. 8. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит гостиниц в районах Карелии?»

8

Рис.9. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит гостиниц в городе Петрозаводске?»

9

Результаты ответов на вопрос относительно качества обслуживания в гостиницах позволяют сделать вывод о том, что респонденты оценивают его как удовлетворительное и не считают, что оно сдерживает развитие отрасли в целом (рис. 10).

Рис.10. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия низкое качество обслуживания туристов в гостиницах?»

10

Дефицит современных автобусов и судов по мнению респондентов, гораздо в большей степени оказывает негативное влияние на развитие отрасли туризма, чем отсутствие современных гостиниц (рис. 11-12).

Рис.11. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит современных автобусов?»

11

Рис. 12. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия дефицит современных судов?»

12

Большинство респондентов считает, что в Карелии нет недостатка в предприятиях общественного питания (рестораны, бары) для обслуживания потребностей туристов в питании (рис.13)

Рис.13. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия недостаток ресторанов, баров?»

13

Также респонденты отмечают нехватку высококвалифицированных гидов и инструкторов-проводников, что существенным образом сказывается на качестве обслуживания туристов (рис. 14).

Рис.14. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия нехватка квалифицированных гидов и инструкторов?»

14

Большинство респондентов считает, что в Карелии нет проблем с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у туристов (рис. 15).

Рис. 15. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у туристов»

15

Препятствий для развития въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов также не вызывает (рис. 16)

Рис. 16. «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов»

16

Ответы респондентов подтверждают существование экспансии на карельский рынок туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга, которая препятствует развитию малого и среднего туристского бизнеса в Карелии (рис. 17).

Рис.17 . «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия экспансия на карельский рынок крупных и средних туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга?»

17

Большинство респондентов указывает о трудностях  с бронированием железно-дорожных билетов и недостатком качества  обслуживания на железнодорожном транспорте (рис. 18 -19)

Рис.18 . «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия трудности с бронированием железнодорожных билетов?»

18

Рис.19 . Ответ на вопрос «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия качество обслуживания на железнодорожном транспорте»

19

Также большинство респондентов отметили неразвитость индустрии развлечений в Республике Карелия (рис. 20).

Рис.20. Ответ на вопрос «Препятствует ли развитию въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия неразвитость индустрии развлечений»

20

Таким образом, к основным факторам, сдерживающим развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Карелия, относятся:

  • рост цен на основные услуги, входящие в турпакет;
  • дефицит современных гостиниц (в первую очередь в районах Карелии)
  • дефицит транспорта, соответствующего современным требованиям (автобусы, суда);
  • нехватка высококвалифицированных гидов и инструкторов-проводников, что существенным образом сказывается на качестве обслуживания туристов;
  • экспансия на карельский рынок туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга
  • трудности с бронированием железнодорожных билетов и недостаток качества  обслуживания на железнодорожном транспорте;
  • неразвитость индустрии развлечений, нехватка аниматоров, недостаток анимационных программ, входящих в турпакет.

 

(Посещений: 266 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.