Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Военно-историческая реконструкция: туристам – привилегии, территориям — развитие

17.02.2016

Векторы развития военно-патриотического туризма в современной России обсудили на отраслевой Межрегиональной неделе импортозамещения, которая прошла в конце января в ВК «Ленэкспо». Круглый стол «Военно-патриотический туризм на Северо-Западе. Военно-историческая реконструкция как объект событийного туризма и инструмент развития территорий» собрал вместе представителей власти, туроператорского и военно-исторического сообществ. Организаторами встречи выступили Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туристской Индустрии и оргкомитет серии фестивалей «Забытый подвиг».

Как отметил модератор круглого стола, заместитель директора СЗРО РСТ по коммуникациям Павел Румянцев, общественный запрос на военную историю растет с каждым годом, чему способствуют как широкое празднование важнейших памятных дат (в частности, 70-летия Победы в 2015 г.), так и активная идеологическая поддержка государства. «В сфере туризма востребованным продуктом становятся, в частности, военно-исторические реконструкции. Они интересны и клиентам-зрителям, и туроператорам, и территориям, для которых такие события могут стать драйвером развития», — сказал он.

В ближайшие два-три года Ростуризм и Российское военно-историческое общество планируют реализовать «Дороги Победы» в 85-ти субъектах Российской Федерации, для чего необходимы и увеличение задействованного в акции подвижного состава, и поддержка Министерства образования.

Исторические памятники Северо-Западного региона стали естественными предпосылками для развития военно-исторического событийного туризма. Фактически в нашем распоряжении множество естественных декораций, которые дают возможность сократить расходы на подготовку площадок и создают условия для реализации историко-культурной части программы фестиваля. Основная проблема, с которой сталкиваются организаторы событий – это информационная поддержка: зачастую получить какую-либо бесплатную реальную помощь от муниципальной власти не удается. Необходимо органичное сосуществование государственной власти, бизнеса и самих реконструкторов. Если в организации фестиваля преобладает историческая составляющая и отсутствует качественное информационное освещение, то зачастую он финансово убыточен. Мы говорим об исторической реконструкции в формате событийного туризма, который должен приносить доход не только организаторам праздника, но и региону в целом.

Основными проблемами в реализации крупных военно-исторических фестивалей большинство участников дискуссии считают слабое финансирование и неразвитую инфраструктуру. Зачастую в местах проведения подобных мероприятий не хватает гостиниц, появляются проблемы с транспортной доступностью и организацией выездной торговли.

Событийные мероприятия действительно привлекают больше туристов. Однако при попытке начать сотрудничество с каким-либо фестивалем приходится сталкиваться с множеством проблем организационного характера. Во-первых, для туроператора очень важно заранее знать точную дату и время проведения мероприятия: программа имеет мало шансов на продажу, если её анонсировали позже, чем за два месяца. Турфирмы не могут отменять поездку или переносить ее на другие даты, такие действия влекут за собой финансовую ответственность перед туристом. Во-вторых, турист всегда хочет четко понимать, куда он едет и что он там увидит. «Очень часто программы таких фестивалей составляются «на коленке», и их не спасает даже очень красочный материал. Все эти проблемы объединяет одна общая – пробелы в маркетинге и продвижении!

Туркомпаниям хочется видеть заинтересованность организаторов в создании качественного сервиса для гостей фестивалей. Организованный турист хочет чувствовать себя «в привилегированном положении»: покупая путевку, он оплачивает свой комфорт и безопасность, поэтому ожидает особого отношения. Это может проявляться в зонировании посадочных мест для зрителей, предоставлении костюмированного гида-реконструктора, который ответил бы на все вопросы и сфотографировался в антураже.

Зарубежный опыт проведения подобных мероприятий может послужить примером российским реконструкторам. Встреча поможет нам услышать друг друга и сделать событийный туризм востребованным и качественным сегментом рынка!

Источник СЗРО РСТ

(Посещений: 77 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.