Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Власти уделяют недостаточно внимания развитию внутреннего туризма

24.10.2017

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства опубликовала итоги исследования, посвященного состоянию внутреннего туризма. Как выяснилось, большинство предпринимателей считают, что на федеральном уровне прикладывается недостаточно усилий для развития этого сегмента туристического рынка.  Особенность исследования в том, что учитывалось мнения не только бизнеса, но и потребителей турпродукта. Опрос был проведен в восьми субъектах РФ – в Крыму, Краснодарском и Ставропольском краях, Иркутской, Нижегородской, Свердловской, Тульской и Ярославской областях.
Курортный сбор. Как следует из отчета, почти 60% населения и 75% бизнесменов не поддерживают введение курортного сбора. Такое отношение распространяется и на регионы, в которых сбор пока не вводится. Основная причина отрицательного отношения – увеличение затрат туристов, об этом сказали 61,5% опрошенных. Иными словами, бизнес пытается просчитывать риски и прогнозировать ситуацию, исходя, в том числе, из интересов клиента.
Усилия властей. 58% предпринимателей считают, что на федеральном уровне прикладывается недостаточно усилий для развития внутреннего туризма. Большинство обращают внимание на отсутствие реальной поддержки (36,5%), низкий уровень заинтересованности властей (17,5%), дефицит квалифицированных управленческих кадров (16%).  Правда, мнения респондентов из разных регионов разделились в оценке заинтересованности властей. В частности, в Ставропольском крае только 12% предпринимателей считают, что власти не заинтересованы в развитии внутреннего туризма, а в Тульской области таковых 28%.
Основные препятствия. Более 60% предпринимателей заявили, что развитию их бизнеса мешают административные барьеры, среди которых особо отмечается уровень налогообложения (почти 34%). На втором месте вопросы тарифообразования (почти 16%), а на третьем – проверки (почти 14%).
Отдых в России. 72% граждан готовы предпочесть внутренний туризм внешнему. Доля предпринимателей, которые с удовольствием проведут отпуск в России, меньше, но также является достаточно высокой – 57 %. Зарубежные поездки за последний год смогли себе позволить только 6,5% граждан. Среди предпринимателей этот показатель существенно выше – более 17%.
Форматы отдыха. Наиболее предпочтительной формой поездок опрошенные россияне считают семейный туризм, а также санаторно-курортный отдых. А наименее привлекательным видом туризма оказался гастрономический туризм. Предпочтения в отдыхе у предпринимателей и потребителей во многом совпадают: в обоих случаях лидируют семейный и санаторно-курортный туризм. При этом многие предприниматели считают, что также интересен событийный туризм (более 34% опрошенных), тогда как лишь 11% потребителей туруслуг выбрали такой вид отдыха. Также именно среди предпринимателей востребован деловой туризм (21%).
Инфраструктура. Наиболее развитым сегментом туристической инфраструктуры респонденты считают индустрию общественного питания – рестораны, кафе, закусочные, об этом заявили более 80% участников опроса из числа потребителей туруслуг и более 75% предпринимателей. Более 75% граждан и предпринимателей позитивно оценили состояние достопримечательностей – музеев, памятников архитектуры, религиозных объектов и пр. К наименее развитым объектам туристической инфраструктуры более 50% опрошенных предпринимателей относят недорогие средства размещения и спортивно-оздоровительный сервис.
Транспорт. 29% опрошенных потребителей и 40% предпринимателей считают, что транспортное обслуживание – включая въезд в регион и передвижение внутри региона – развито недостаточно. Предприниматели в первую очередь обращают внимание на необходимость повышения качества автомобильных дорог. Потребители также отмечают необходимость увеличения пропускной способности автомобильных дорог (51%) и улучшение состояния и качества работы железнодорожных и автобусных вокзалов (44%).
Средства размещения. Только 10% предпринимателей и менее 7% остального населения считают, что деятельность средств размещения не требует улучшения. Все участники опроса солидарны в том, что работу средств размещения надо улучшать за счет увеличения бюджетных вариантов и повышения качества обслуживания. Об этом говорят более 50% населения и более 40% предпринимателей.
Кадры. Многие предприниматели поднимают вопрос о недостаточном уровне подготовки кадров в сфере туриндустрии и смежных отраслях, об этом говорит 56% респондентов (56%). 31% заявляют, что уровень подготовки кадров их полностью удовлетворяет.
Препятствия для инвестиций. В рейтинге препятствий для привлечения инвестиций в турбизнес лидирует недоступность финансовых ресурсов (34% респондентов из числа предпринимателей). Второе место занимает отсутствие у властей долгосрочных планов по развитию туристической инфраструктуры (более 29% ответов). Третье место делят между собой неблагоприятный инвестиционный климат и отсутствие инвестиционных площадок под туристические объекты (28,5% и 28% соответственно).

Номер RATA-news от 24.10.2017

(Посещений: 35 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.