Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

В условиях спада выездного туризма проще развивать внутренний

10.03.2016

Падение выездного турпотока и рост внутреннего создают для туроператоров новые возможности. Рано или поздно выездной туризм вновь начнет расти, но за те два-три года, что он будет стагнировать, можно создать условия для развития внутреннего туризма: улучшить инфраструктуру и сервис, расширить сезон, а также приучить клиентов к мысли, что в России, как и за рубежом, возможен пакетный туризм. Об этом вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» говорил глава «НТК Интурист» Виктор Тополкараев. По его оценке, выездной туризм в 2016 году продолжит падать: «Уже в 2015 году падение составило более 30%. А у туроператоров оно было еще больше – не менее 40%. В 2016 году я бы оценил перспективы выезда в 5,5-6 млн. поездок, если в ближайшее время откроют Египет. Если не откроют, прогноз еще пессимистичнее – 4,5-5 млн.».

Напомним, по итогам 2015 года россияне с целью туризма совершили 12,1 млн. поездок за рубеж.
По словам г-на Тополкараева, параллельно с падением выезда растут въездной и внутренний турпотоки. В 2015 году число въехавших в Россию иностранных туристов выросло на 13,7%. И если сейчас 90% иностранцев посещают только Москву и Петербург, то в ближайшие годы популярными могут стать также регионы России. «Мы считаем, что можно развивать прием в Сочи, Казани и, как ни странно, в Крыму. Понятно, трудно ожидать европейцев на полуострове, но совершенно нормально там принимать иранцев, китайцев и туристов из других стран, не связанных с санкциями против России», – сказал он. Препятствуют росту зарубежного турпотока, по словам эксперта, в первую очередь, визы. Помимо сложностей оформления, это серьезная добавка к цене тура при стоимости российской визы в 100 долларов.

Во внутреннем туризме картина, по мнению Виктора Тополкараева, складывается практические радужная. «Это один из драйверов роста экономики страны. Если брать последние 10-15 лет, то до 2014 года мы имели стагнирующий рынок внутреннего туризма. Рост был либо нулевой, либо 3-4%. С 2014 года средний рост – 25-30%. Это великолепный результат, конечно, во многом определяемый экономическими и политическими условиями – санкциями, запретом на выезд различных категорий туристов. Но это позитивный тренд. Несомненно, выездной туризм восстановится: в течение двух-трех лет он снова начнет расти, мы в этом уверены. Но за эти годы можно создать условия для хорошего отдыха в России», – подчеркнул он.

При этом возникает немало проблем с продажей российского турпродукта. Первая, как ни странно, не качество продукта, а недостаток информации. «По нашей статистике, примерно у 30% туристов, которые отдыхали в России, ожидания не соответствовали реально полученным услугам. Причем не всегда в худшую сторону. Информированность туристов крайне низкая, и это легко объяснимо. В 2014 году из более 10 тыс. турагентств – наших партнеров продавали внутренний продукт только 670, то есть менее 7%. Мы провели серьезную работу, и в прошлом году внутренние курорты продавали уже 2700 наших агентств. Но и это – крайне мало, всего 25% от активно работающих компаний. То есть, 75% турагентов, отправляющих за рубеж около 10 млн. туристов, не продают внутренний продукт», – подчеркнул Виктор Тополкараев.

По его мнению, главная задача турбизнеса – ускорить переход от неорганизованного внутреннего туризма к организованному, и этот процесс уже начался. Сейчас лишь около 10% отдыхающих в России туристов покупают пакеты у туркомпаний, хотя для клиента они выгоднее. Во-первых, это безопасность поездок: туроператор отвечает за туриста на всех этапах путешествий. Во-вторых, – понятное качество: турфирма дает клиенту всю информацию о курорте и условиях отдыха. Самостоятельные туристы не всегда понимают, что они получат в поездке. Важен и сервис на месте – трансфер, наземное обслуживание, экскурсии, возможность 24 часа в сутки обратиться к представителю туроператора. Рост цен на внутренний продукт, по словам Виктора Тополкараева, оказался не таким высоким, как боялись туроператоры.

Есть только два пути наращивания внутреннего турпотока. Первый – введение в строй новых и реконструкция действующих объектов, то есть расширение возможностей приема. Второй, более правильный и быстрый путь – раздвигать рамки сезона. Активный сезон на внутренних курортах сейчас составляет 2,5, в лучшем случае 3 месяца. Наша задача – удлинить его до 4,5-5 месяцев, а в идеале до 6.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

(Посещений: 61 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.