Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Три козыря национального проекта по развитию туризма

17.11.2020

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» – беспрецедентный по своим масштабам и четкому механизму реализации. Он может стать реальной программой возрождения отечественной туриндустрии. Новый национальный проект по развитию внутреннего туризма имеет три больших достоинства.

Первое – это комплексность.
Впервые предполагается не просто строительство определенного количества объектов инфраструктуры, а целостная система мер, стимулирующих и спрос, и предложение в сфере внутреннего и въездного туризма. Это система, где может найти свое место каждый участник рынка. Крупные инвесторы получают субсидирование процентной ставки по кредиту, небольшие – грантовую поддержку, туроператоры – субсидирование частичной стоимости турпродукта, туристы – возврат части стоимости тура на основе программы кэшбэка.

Суть второго достоинства в том, что большинство этих инструментов уже созданы и используются Ростуризмом.
Иными словами, финансирование нацпроекта еще не началось, а он уже реализуется на практике.

Третий козырь – объем финансирования.
Для России он беспрецедентен. Сравним: кассовое исполнение бюджета по федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2011—2018 гг. – всего 24 млрд рублей. А на новый нацпроект, рассчитанный до 2030 года, выделено 629 млрд рублей. И это не просто бюджетные средства. Их использование предполагает привлечение частных инвестиций в значительно большем объеме. Важно, что у вице-премьера Дмитрия Чернышенко, курирующего в правительстве туризм, за плечами опыт создания туристической инфраструктуры для проведения Олимпиады-2014 в Сочи. В итоге город из «домашнего» курорта превратился в перспективное международное направление. Теперь этот опыт можно системно применить в других регионах страны.

Помимо развития инфраструктуры в повестке – повышение эффективности ее использования, в том числе, за счет сглаживания сезонных колебаний спроса. Решение этой задачи предполагает как совершенствования существующих продуктов, в частности, санаторно-курортного, так и создание новых. Например, турецкий рынок силен своей системой all inclusive. Но и у нас в Краснодарском крае появились отличные комплексы, работающие в этом формате. Надо использовать опыт таких инвесторов для реализации аналогичных проектов в разных регионах. Отдельного внимания заслуживает развитие детских тематических лагерей, туристических автокемпингов, глэмпингов.

И, наконец, нас ждет перезапуск рынка въездного туризма на качественно новой основе, которой может стать национальный проект. Тем более что первое стратегическое решение в этом направлении – введение электронных виз – уже принято.

Сергей Шпилько,
почетный президент РСТ,
руководитель комиссии РСПП по туриндустрии,
специально для RATA-news
RATA-news номер от 17.11.2020

(Посещений: 3 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.