Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

С 1 июля автобусные перевозки детских групп остановятся по всей России

30.06.2017

Со вчерашнего дня ГИБДД не принимает от транспортных компаний и туроператоров уведомления о перевозке детских групп автобусами, выпущенными более 10 лет назад. 1 июля истекает срок действия постановления правительства РФ, откладывающего вступление в силу «возрастного ценза» – запрета на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет, а уведомление подается за двое суток до даты выезда. С учетом того, что 80-90% автобусов в стране старше 10 лет, с субботы перевозить детей будет практически не на чем. Об этом заявила член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ и эксперт комитета по социальной политике Совета Федерации, руководитель Совета регионов РСТ Ольга Санаева на пресс-конференции, прошедшей вчера в «Интерфаксе». Запрет был введен постановлением № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и с тех пор усилиями Российского союза туриндустрии четыре раза откладывался. Последний раз – на полгода, соответствующее постановление Дмитрий Медведев подписал 31 января 2016 года.  «С самого начала мы доказывали, что главное в безопасности туристов – техническое состояние автобуса, а не его возраст. Таких требований, как в этом постановлении, нет ни в авиации, ни на железной дороге, ни для круизных судов. В мировой практике такого тоже нет. В ближайшие выходные дни 1-2 июля по стране пройдет очередной выезд-заезд смен в детских лагерях отдыха – везти детей будет не на чем», – сказал г-жа Санаева. Она отметила, что в новом варианте постановления, которое готовилось к подписанию, предполагалось отменить требование о 10 годах и ввести другие, действительно способствующие безопасности перевозок. Например, об установке проблесковых маячков на крышах автобусов, которые везут детей. «Мы внесли более десятка предложений. Минтранс, ГИБДД, Минкульт – все участвовали в подготовке. Порядка 70% наших предложений были учтены. Подписание документа ожидалось на прошлой неделе, но до сих пор этого не произошло. И мы поставлены в условия, что с 1 июля перевозить детей будет не на чем. Вот мне сегодня написали из Самары: «Что же нам делать, 450 детей нужно перевезти 1 июля. Родители заплатили, дети подготовились, а ГИБДД уже не принимает уведомление, и цены на автобусы подскочили на 30%»», – рассказала Ольга Санаева.
Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина привела несколько примеров о ситуации в регионах.
Барнаул (население почти 700 тыс.) – не более 6 автобусов «нужного» возраста.
Владимирская область: для перевозки детей используется около 160 автобусов туристического типа. Из них более 120, то есть 75%, старше 10 лет. И это Золотое кольцо России.
Волгоградская область – не более 10 автобусов до 10 лет.
Камчатка – 4 автобуса моложе 10 лет на весь край.
Псковская область – 6 автобусов моложе 10 лет.
Тверская область – 5 автобусов моложе 10 лет.
Ярославская область – 10-11 автобусов моложе 10 лет.
«Причем эти же автобусы нужны не только для экскурсий, но и для выездов детских творческих коллективов, спортивных команд и т.д.», – отметила г-жа Тюрина.
Глава комиссии РСТ по автобусному туризму и коммерческий директор компании «Евробус» Владимир Рабинков рассказал, что никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Более того, специфика парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Более старые – это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania. При должном техническом обслуживании их ресурс значительно превосходит 20 лет. В Германии 50% двадцатилетних автобусов проходят техосмотр с первого предъявления и без каких-либо замечаний, а еще по 20% – лишь с мелкими замечаниями.
Вступление в силу запрета ставит под вопрос выживание транспортных компаний: автобусы, которые зимой не будут работать с детьми, перестанут себя окупать. Массовый уход с рынка туристско-экскурсионных перевозчиков уже произошел, как и увеличение цен на услуги.
Ольга Санаева заметила, что одним из решений проблемы могло бы стать законодательное разделение туристско-экскурсионных и всех других видов перевозок. Ирина Тюрина добавила, что РСТ предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный, а также обнулить ввозные таможенные пошлины (18%) на туристические автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6. Как вариант – централизованная закупка автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях.
РСТ направил письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому.

Ирина Сафонова,
Номер RATA-news от 30.06.2017

(Посещений: 38 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.