Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Накопил – путевку в Крым купил! А то и на Байкал или в Карелию...

09.03.2016

Многие жители нашей страны, в 2014—2015 гг. почувствовали вкус к путешествиям по родной стране. В определенной степени это было вызвано отсутствием правовых или финансовых возможностей выехать за рубеж, но более значительную роль сыграли рост патриотических настроений, интереса к достопримечательностям регионов России, интенсивное развитие во многих из них туристской инфраструктуры и информационно-рекламная поддержка государства. Любовь наших сограждан к теплому морю и ласковому солнцу помогла значительно увеличить в 2015 г. продажи Крыма и курортов Краснодарского края – некоторые компании зафиксировали троекратный прирост. «Особенно заметно увеличился спрос на пакетные туры – если без перелета, то хотя бы с трансфером. Это новая категория туристов – бывшие «завсегдатаи» массовых зарубежных направлений, которые по разным причинам переориентировались на внутренний рынок», — отмечает директор представительства туроператора «АЛЕАН» в Санкт-Петербурге Светлана Левинская. Требования таких туристов выше традиционных – они предпочитают отели систем «все включено» и «частично все включено», санатории и пансионаты с лечением. Продолжительность поездки на отдых – от 7 до 14 дней, на лечение – от 14 до 21 дня. Если Крым и ряд курортов Краснодарского края – «вотчина» семей среднего дохода с детьми, то Сочи вполне приобрел статус «тусовочного» места – туда все чаще едет молодежь, а обеспеченные жители крупных городов нередко бронируют в городе зимней Олимпиады дорогие отели на выходные – просто неплохо провести время. Этому способствует и регулярное авиасообщение, которое оказалось летом даже доступнее перелетов в Симферополь или Анапу.

Но и другие регионы России оказались не обделены вниманием жителей Северной столицы – в среднем фирмы фиксируют увеличение продаж в диапазоне от 20% до 50%. По России наибольший интерес к турам, проходящим близко от Санкт-Петербурга и более дешевым – это Ленинградская область, Карелия. Из «дальних» направлений можно выделить Калининград. В 2015 г. туристы «Серебряного Кольца» активно осваивали о. Селигер, Вепсский лес в Ленобласти, Карельский перешеек, экскурсионные и приключенческие маршруты по Новгородской области, Тверской и Смоленский регионы. Интерес туристов к более-менее традиционным направлениям внутреннего туризма не снижается – в этом году россияне охотно посещали Москву, города Золотого кольца, Байкал, появившийся в ассортименте многих турфирм. Однако формируется свой турист и у менее «раскрученных направлений» — к примеру, Республики Коми или Адыгеи. Недаром этим летом запущены несколько новых прямых рейсов, сезонных и постоянных, которые связали Петербург и  Калугу, Сыктывкар, Астрахань, Ингушетию (Магас), Магадан, Барнаул.

Растет спрос на организацию различных мероприятий в российских регионах. В 2015 г. была проведена первая межвузовская парусная регата по Жигулевскому морю в Тольятти, патриотическая акция «Под небом Сталинграда» в Волгограде, фестиваль молодежного туризма в Мышкине Ярославской области. Открытие новой дороги «Приозерск-Сортавала» сделало Карелию более близкой и доступной: в конце года многие компании активно предлагали как однодневные, так и большие туры в этот регион через Горный парк «Рускеала».

В заключение хочется подчеркнуть, что одной из ведущих тенденций в 2016 году, по словам профессионалов турбизнеса станет переориентация на внутренние направления. Турбулентности во внутреннем туризма сегодня не меньше, чем в выездном – но она явно позитивного характера.

Исполнительная дирекция
Северо-Западного регионального отделения
Российского союза туриндустрии

(Посещений: 51 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.