Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Круглый стол «РСТ как инструмент развития регионального турпродукта»

30.05.2016

chasha

В рамках деловой программы III Регионального слета турбизнеса, прошедшего в Самарской области, стал круглый стол «РСТ как инструмент развития регионального турпродукта». Его провели глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева и руководитель Приволжского отделения РСТ Анна Тукмачева. Участники дискуссии обсудили изменение условий работы в сфере детского, событийного туризма, взаимоотношения между турбизнесом, региональными властями и ТИЦ. Среди основных итогов – договоренность о создании межрегиональных экспертных групп, которые будут курировать различные виды туризма, возвращение к формату скайп-конференций с привлечением к дискуссиям максимального числа экспертов и некоторые другие.

«Получился полезный разговор, – сказала RATA-news Ольга Санаева. – Встреча показала, что деловые мероприятия уместны даже на неформальном слете, вернее – они очень нужны. На мой взгляд, есть острая необходимость в усилении региональной политики РСТ, координации работы в различных нишах».

В проекте резолюции по итогам круглого стола выделены три тематические межрегиональные группы: детский туризм (координатор – Ольга Санаева), круизный и яхтенный туризм (координатор –директор волгоградской туристической компании «Круиз» Алексей Расстегаев), комиссия по экскурсионному делу (координатор – Анна Тукмачева). Региональный совет ждет инициативы от членов РСТ для создания других групп.

Больше всего времени на круглом столе посвятили обсуждению проблем событийного туризма. «В Самарской области это сильное направление, существуют несколько ярких проектов высокого уровня, – пояснила Ольга Санаева. – Во время обсуждения все согласились, что нам нужен региональный событийный календарь, куда бы вошли реальные, а не надуманные мероприятия, как локальные, так и федеральные, которые могут продавать операторы. Также необходимы инструменты, которые помогли бы нам эти события ранжировать по значимости». Курировать эту тему в дальнейшем «самовыдвинулся» генеральный директор компании «Гэспромо» Владислав Дудка, один из ведущих российских специалистов по event-туризму.

Помимо активизации работы Регионального совета РСТ по ряду конкретных направлений, необходимо заниматься подготовкой к аккредитации экскурсоводов, созданием пула экспертов для консалтинга по различным аспектам турбизнеса, заниматься совместным продвижением турпродуктов, особенно межрегиональных – так резюмировала итоги круглого стола Анна Тукмачева. «Мы договорились, что отправной точкой для этой работы станет специальное заседание совета с руководителями региональных отделений РСТ, которое поможет определиться с планами работы и инструментами координации. Планируем его на осень, сейчас согласовываем время и регион, где оно пройдет. Затем нужно будет определиться с графиком работы комиссий по конкретным направлениям, в том числе в формате скайп-конференций», – рассказала RATA-news г-жа Тукмачева.

Участники III Регионального слета подтвердили, что, несмотря на неформальный статус мероприятия, деловая его часть крайне необходима. Многие хотели бы, чтобы во время будущих встреч для профессионального общения в форме круглых столов и тематических секций было выделено больше времени.

«Это совместное обсуждение общих проблем помогло нам почувствовать себя включенными в тему самых актуальных и больных вопросов нашей отрасли, – сказала руководитель отдела продаж группы компаний «Тари Тур» Наталья Енилеева из Санкт-Петербурга. – Вообще слет стал для нас открытием, показал, как может быть организована работа бизнеса и администрации в сфере продвижения региона. Поддерживаем идею организации «обратной связи» практиков рынка с теми, кто пишет законы. Собираемся участвовать в тематических скайп-конференциях РСТ, посвященных законотворчеству и применению в актуальных для нашей компании направлениях – детский, экскурсионный, событийный туризм».

Бурную дискуссию вызвала тема взаимоотношений регионального турбизнеса, туристических властей и ТИЦ, которые в разных краях и областях строятся по-разному и далеко не конструктивно. У турбизнеса есть множество претензий и к местным органам власти в сфере туризма, и к туристическим информационным центрам. За последних «отдувалась» директор Самарского ТИЦ Ольга Шандуренко: «Меня поражает, что многие компании скептически относятся к поддержке региональных администраций по туризму. Конечно, сегодня бюджеты на туризм сильно урезаны, возможно, бизнесу нелегко понять специфику работы государственных структур, долгие процедуры согласования и т.д. Но я уверена, что развитие туризма абсолютно в любом регионе возможно только в тесном и эффективном взаимодействии с местной властью». По словам г-жи Шандуренко, в результате дискуссии выяснилось, что турфирмы, в одиночку реализуя проекты, даже не задумываются, какую поддержку они могли бы получить от ТИЦ, о том насколько легче работать совместно.

Ольга Санаева надеется, что в этом году удастся «расшевелить», привлечь к работе и удаленные территории, в чем Региональном совету помогут скайп-конференции: понятно, что не у всех компаний есть возможность выезжать на мероприятия РСТ, но каждый голос очень важен. «Сейчас активно обсуждается новый закон, который вступит в силу в январе 2017 года, а также изменения в детском туризме, о котором тоже много шумели, есть и другие болевые точки нашей отрасли, – сказала собеседница RATA-news. – Часто мы не поспеваем за всеми нормативными изменениями, их обсуждение съедает время, которое мы могли бы потратить на повышение качества своей работы. Например, давно хотим ввести «Знак качества РСТ» для компаний, которые работают в разных нишах, и для этого тоже необходим свой экспертный совет».

Анна Вальцева, RATA-news

(Посещений: 90 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.