Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Какие пути развития внутреннего туризма видят туроператоры

18.04.2019

В обсуждении актуальных вопросов развития внутреннего туризма, прошедшего 26 марта в Ростуризме, участвовали представители туроператоров, санаторно-курортного комплекса, гостиничных сетей, онлайн-сервисов. В каждой компании – своя специфика и свое видение перспектив рынка, однако всем очевидно, что без активной поддержки государства турбизнесу не обойтись. Это необходимо для решения не только стратегических задач, но и давно назревших оперативных.

Заместитель генерального директора туроператора «Магазин путешествий» Ирина Бузина указала, в частности, на сложную ситуацию с парковками для туристических автобусов в Москве и в других городах. «Мы – экскурсионный оператор, и нам важны парковки не только возле туристических объектов, но и на разных маршрутах, например, по Золотому кольцу. Бывает, что высадить туристов автобус может, но ждать не имеет права – остановка разрешена только для посадки и высадки пассажиров. В итоге автобус вынужден просто ездить по улицам», – рассказала она. Эксперт полагает, что экскурсионные автобусы независимо от размера должны получить право на посадку и высадку пассажиров в зонах платной парковки, а также на остановках – бесплатно и без штрафов. Регионам надо подготовить перечень парковок для туристических автобусов с указанием количества парковочных мест. А в Москве там, где делает остановки экскурсионный даблдеккер, могли бы останавливаться и другие автобусы с туристами», – пояснила г-жа Бузина.

Компанию «Магазин путешествий», у которой значительная доля туров – это однодневные экскурсии, настораживает также быстро растущий рынок самостоятельных гидов и организаций. Они работают по низким ценам, не являясь операторами, не оформляя фингарантий и фактически не отвечая за качество. «Проблема в том, что однодневная экскурсия не считается турпродуктом, сейчас ее может предлагать любой. Надо определить статус экскурсионного туризма как турпродукта, соответственно все самостоятельные «организации» окажутся вне закона», – предложила г-жа Бузина.

Региональный директор курортов сети отелей Amaks Hotels & Resort и генеральный директор курорта «Красная Пахра» Сергей Пацай полагает, что назрела необходимость урегулировать работу иностранных агрегаторов, например, Booking.com: «В частности, антимонопольные службы Италии, Франции, Швеции и многих других стран уже обязали агрегаторы исключить из договоров пункт, связанный с «паритетным положением», поскольку это фактически незаконное ограничение конкуренции».

Активной помощи государства турфирмы ждут в плане продвижения России. По словам генерального директора онлайн-сервиса «Островок.ру» Феликса Шпильмана, во всех каналах коммуникации с потребителем виден явный дефицит информации о внутренних туристических направлениях. Он считает, что проблему можно решить при помощи самих онлайн-и оффлайн-операторов, так как они привлекают на свои сайты большое количество пользователей интернета. Они могли бы вести маркетинговые кампании внутрироссийских направлений при государственной финансовой поддержке. Тем самым государство получит прямой доступ к каналам коммуникации с нужной ему целевой аудиторией и целевым спросом.

С ним согласен Сергей Пацай: «Информации об отдыхе в России недостаточно. Нет яркого туристического бренда – Россия ассоциируется с отдельно взятыми «объектами»: Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, Байкал, Камчатка, Транссиб. Остальная Россия – белое пятно». На внутреннем рынке ситуация не лучше: «Современные технологии используются слабо. Нет единого портала туруслуг, на котором можно было бы получить всю нужную информацию и самостоятельно организовать путешествие».

Директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин считает необходимым для повышения эффективности продвижения России в целом и отдельных регионов сделать акцент на готовый турпродукт. Важно при этом создать механизм субсидирования затрат на популяризацию и продвижение внутреннего турпродукта, а также проведения обучающих мероприятий для субъектов отрасли, в особенности для региональных туроператоров. Механизмом поддержки может стать субсидирование туроператоров. Пилотный проект был инициирован правительством РФ в постановлении №926 от 8 августа 2018 года. К сожалению, времени на анализ и подготовку к нему в 2018 году у туроператоров почти не было. По многим регионам сроки пребывания туристов не соответствовали реальным предложениям, действующим на рынке услуг. Считаем, что при разработке таких проектов надо большее учитывать мнение туроператорского сообщества», – сказал эксперт.

Немало предложений поступило по поводу налогообложения участников рынка. По словам Феликса Шпильмана, его надо облегчать, и это должно касаться, прежде всего, авиаперевозок внутри страны, а также российских объектов размещения, которые принимают у себя большое количество российских туристов. «Надо обнулять НДС или налог на прибыль для объектов размещения, доля внутренних туристов у которых превышает определенный процент. Это будет не только мотивировать отели на снижение тарифов, но и стимулировать предпринимателей на строительство новых объектов размещения», – полагает он.  Целесообразно также, как заметил г-н Шпильман, упростить получение субсидий на поездки для граждан РФ. «В апреле 2018 года был подписан закон, согласно которому путешественники смогут получать компенсацию за отдых, проведенный на российских курортах. Предлагаем расширить перечень компаний, через которые можно приобрести субсидированную путевку. В него надо включить не только специализированные турагентства, но и всех туроператоров, турагентства и онлайн-тревел агентства, которые состоят в едином федеральном реестре, а также поездки, оформленные самостоятельно на сайтах авиакомпаний и отелей», – пояснил эксперт.

Туроператоры ждут от Ростуризма участия в решении и таких глобальных задач, как создание благоприятного инвестиционного климата в стране. «Слабый интерес инвесторов к индустрии туризма, обусловлен, в том числе, низкой окупаемостью. Выгоднее вложить средства в строительство жилого комплекса, чем в гостиницы. Особенно это касается строительства в городах с высокой стоимостью земельных участков. Инвесторам нужны налоговые преференции. Вероятным послаблением могут стать каникулы по земельном налогу и налогу на недвижимость, а также программы льготного кредитования», – полагает Сергей Пацай.

Светлана Ставцева
Номер RATA-news от 28.03.2019

(Посещений: 10 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.