Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

Импортозамещение в туризме: кто это выдержит и кому это нужно?

09.02.2016

Прямо скажем, с импортозамещением в России дела пока обстоят неважно. Приличного сыра на полках супермаркетов так и нет, зато импорт пальмового масла увеличился почти на 24%. Заместить заграничные курорты внутренними пытаются и в сфере гостеприимства и отдыха — в Санкт-Петербурге 26 января прошла Неделя импортозамещения в туризме. Корреспондент побывала на открытии и поделилась своими впечатлениями.

Если использовать известное народное выражение, по своей сути, новое для Петербурга мероприятие оказалось той же туристической выставкой, только «в профиль». В частных беседах представители регионов охотно рассказывали о своих мытарствах: еще за три дня до начала Недели они не знали – будет у них стенд или нет, в каком круглом столе они участвуют и когда пройдет их презентация. Как оказалось, вначале им обещали одни площади для размещения, потом эти площади сократили. Так, весь туристический бомонд Калининграда – а это 9 туроператоров – стоят на двух небольших стендах. Даже не стоят, а сменяют друг друга, иначе всем разом просто не разместиться. На стенде одного из регионов скромно сидела бабушка в народном костюме, которая мастерила тряпичные куклы. Рядом с ней стоял представитель туристического ведомства этого региона. Стоял, потому что вдвоем сидеть было просто негде.

Как отмечали представители регионов, проходи такое мероприятие не в столичном Петербурге, а в глубинке, то внимания к нему было бы больше, как со стороны властей, так и посетителей. «Для нас это стало бы событием. Для вас – это галка в отчетности. К вам итак едут, потому что для остальной России другой Европы просто не осталось», — отметила одна из участниц, проделавшая долгий путь из Сибири. О статусе Недели говорит и тот факт, что никто из высоких чиновников там не засветился. От города был вице-губернатор Сергей Мовчан да Инна Шалыто, глава комитета по развитию туризма. Федеральные власти представлял Роман Скорый, заместитель руководителя Ростуризма. Гости открыли выставку, дежурно обошли экспозицию и с большой задержкой пришли на панельную дискуссию «Импортозамещение в региональном туризме – зона роста и территория возможностей». В президиуме разместились все тот же господин Скорый, глава СЗРО РСТ Екатерина Шадская, искреннее выступление которой сорвало единственные за все обсуждение аплодисменты, министр культуры Республика Карелия Алексей Лесонен, заместитель руководителя агентства по туризму Ярославской области Андрей Жаров.

Инна Шалыто бойко отчиталась об успехах Северной столицы. 6,5 млн туристов, 3,7 млн из которых – внутренние туристы. Рост внутреннего турпотока – на 20% по итогам 2015 года. Для сравнения: сидевшая «по соседству» в президиуме Карелия приняла за минувший год 2,3 млн туристов. Рост составил +11% к уровню прошлого года.При всей любви к Петербургу больше хотелось радоваться за Карелию или Ярославскую область. И знаете почему? В отсутствии всемирно известных памятников культуры и архитектуры, музеев с мировым именем, эти регионы реально стараются что-то придумать, скреативить, удивить. Как отметил представитель туризма Ярославской области, регион в 2017 году отметит 50 лет с момента запуска маршрута «Золотое кольцо России». Да, продукт работает, но в области уже понимают, что турист уже подустал от стандартного представления этого маршрута. Особенно турист московский, доля которого в регионе близка к 80%. Так что ярославцы ищут новые «фишки» для привлечения туристов, причем делают это за счет местных компаний и инвесторов. Тут вам и праздник Огурца и прочие атрибуты местного сельского хозяйства и гастрономии.

А о том, что россияне хотят видеть новые объекты показа, говорит и статистика Карелии: Кижи, бренд, известный еще с советских времен, впервые — не первый в рейтинге посещаемости туробъектов республики. Больше всего туристов принял мраморный карьер Рускеала, созданный на деньги частных инвесторов: его в 2015 году посетило 172 тыс.туристов, в то время как Кижи – 162 тыс. человек. Конечно, как справедливо заметила Екатерина Шадская, турист, который поехал по России, побывав до этого где-то за рубежом, будет сравнивать качество русского сервиса с иностранным. И нередко это сравнение будет не в пользу Отчизны. Например, вызывают вопросы часы работы в регионах кафе, ресторанов и магазинов, в первую очередь, в праздничные дни. Как оказалось, сотрудники этой сферы хотят отдыхать, как и положено, и им нет дела до того, что приехали туристы, которые хотят покушать или что-то приобрести. С такой проблемой в минувшие новогодние праздники столкнулись многие туркомпании, которые делали туры по российской провинции.

По словам участников Недели, получился приятный междусобойчик между туроператорами, отелями, музеями и властью, представители которых давно не виделись друг с другом.

Елена Бывалая

Источник — proturizm.club

(Посещений: 45 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.