Союз субъектов туристской индустрии Республики Карелия

В области детского туризма «диалог структур» только начинается

11.02.2016

28 января туроператоры, федеральные чиновники и представители сферы образования сделали попытку прислушаться друг к другу в ходе круглого стола «Детский туризм в 2016 году: новые ресурсы, новые вызовы», инициированного Северо-Западным региональным отделением Российского Союза Туристской Индустрии. Деловая встреча прошла в рамках  межрегиональной недели импортозамещения в области туризма «Россия – территория путешествий», организатором которой выступил Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга. С краткого обзора основных событий в сфере детского туризма за прошедшие два года начала работу круглого стола его модератор, директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская. «По данным мониторинга Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, в России с 2005 по 2014 года количество учеников, которые занимаются  туристско-краеведческой деятельностью, снизилось с 476 тыс. до 397 тыс., хотя в 2014 г. впервые появился тренд на увеличение числа таких детей», — рассказала она. Зато число школьников-экскурсантов, по словам эксперта, снижается стабильно – с 3,36 млн. в 2005 г. до 2,25 млн. человек в 2014 г.

«То, что проблемы в развитии детского туризма существуют, прекрасно иллюстрирует статистика по Санкт-Петербургу: лишь 14% образовательных учреждений  города отправляют школьников в туристские (свыше суток) поездки и 21% — в поездки продолжительностью менее суток», — заметила директор СЗРО РСТ.  Несогласие с позицией турбизнеса относительно возраста туристских автобусов, которыми можно перевозить детские группы, выразил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму РФ Роман Скорый. «Не могу назвать Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденные в 2013 г., губительными в отношении детского туризма. Отсутствие нареканий к техническому состоянию старого транспортного средства не отменяет  понятие «усталости металла». Безопасность любых перевозок, а особенно детских, стоит во главе угла, и снижать стандарты мы не собираемся», — подчеркнул федеральный чиновник.  В то же время замглавы Ростуризма согласился, что во многих регионах России турфирмы просто не обладают финансовыми ресурсами, необходимыми для обновления автобусного парка. «Необходимо рассматривать варианты субсидирования и сниженных процентных ставок по кредиту для транспортных и туристских компаний, планирующих приобрести новые большие автобусы», — предложил Роман Скорый.

По мнению представителя Комитета, внутренний детский туризм даже в нынешних экономических условиях во многом проигрывает выездному по соотношению цена/качество. «Ежегодно сотни петербургских учеников в составе классов посещают Финляндию, Эстонию и Швецию, при этом ни разу не побывав за это время даже в Москве, — констатировал Андрей Богданцев. — Стоимость отдыха, безопасность и комфорт – это первоочередные заботы, о которых хлопочут учителя и родители». Один из возможных вариантов решения проблемы – формирование реестра классифицированных экскурсионных детских программ по России, включающих в себя гарантированно хороший туристский продукт для групп.

Глава ГК «Петротур», руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху СЗРО РСТ Игорь Мазулов уточнил, что реестр детско-юношеских маршрутов уже существует и опубликован на сайте Ростуризма. По словам профессионала турбизнеса, сообществу постепенно удается снимать ограничения, связанные с поездками детских групп. К примеру, теперь при поездке продолжительностью до 10 часов группа детей, не превышающая 30 человек, может обходиться без медицинского сопровождения. Но как только исчезает одно ограничение, сразу появляются новые.  «Один из главных вопросов, которым задаются  операторы: как наладить взаимодействие с ведомствами? Ведь при ознакомлении со списком необходимых документов для организации детской поездки желание учителей заниматься этим зачастую пропадает, и здесь особенно негативную роль играет то, что педагоги не поощряются за подобные инициативы Комитетом по образованию», — высказался глава Комиссии.

Андрей Богданцев возразил, что ещё в конце 2012 года Комитет перешел на т.н. эффективные контракты с педагогами, где одним из критериев выступает как раз организация экскурсионных поездок учащихся. «Набранное количество баллов по данной системе в дальнейшем конвертируется в процент от оклада и в заработную плату», — пояснил представитель Комитета. В то же время по результатам опроса, проведенного в 2014 г. Комиссией по детскому и молодежному туризму и отдыху СЗРО РСТ среди учреждений образования Санкт-Петербурга, 20% респондентов из числа педагогов отметили, что именно отсутствие стимулов при высокой степени ответственности негативно влияет на мотивацию такие поездки организовывать.

В завершение дискуссии Игорь Мазулов отметил, что сегодня межведомственное взаимодействие актуально не столько на уровне экскурсионных поездок по городу, механизм организации которых в целом хорошо отработан заинтересованными сторонами, сколько в процессе создания и продвижении программ внутреннего туризма (Москва, Золотое кольцо, Ясная Поляна, проект «Русские усадьбы»). Это ещё более масштабная задача, требующая координации усилий на межрегиональном и федеральном уровнях.

Источник www.rstnw.ru

(Посещений: 34 , сегодня: 1 )

Добавить комментарий

Для просмотра сайта обновите браузер.